Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
При осуществлении первых шагов в интернет-торговле часто можно заметить, что многие предприниматели выбирают наименее сложный вариант и предоставляют покупателям опцию наличной оплаты товара курьеру. Однако, учитывая стремительное развитие онлайн-сервисов, такой подход не слишком перспективен. В настоящее время всё большую популярность набирают оплаты банковской картой или при помощи электронных денег, которые в некоторых случаях являются единственным вариантом оплаты. В то же время, в региональных зонах, количество альтернативных возможностей онлайн-оплаты ограниченно.
Современные платежные системы-агрегаторы: за и против
В современном бизнесе онлайн-оплата товаров является неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако, чтобы обеспечить магазин нужным функционалом для работы с платежными сервисами, необходимо потратить много времени и сил на заключение договоров с каждой компанией отдельно, интеграцию с сайтом и другие формальности.
Решением этой проблемы стало появление на рынке платежных систем-агрегаторов. Благодаря им интернет-магазин может заключить договор всего с одной компанией и получить доступ сразу к нескольким вариантам безналичной оплаты товара. В последние годы клиенты все больше интересуются мобильными платежными системами, такими как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.
Однако на рынке систем-агрегаторов существует жесткая конкуренция, и выбирать компанию наугад не стоит. Необходимо изучить условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги каждой компании. Также важно убедиться в надежности и оценить, как подходит этот агрегатор для конкретного интернет-магазина.
Следует иметь в виду, что с ростом популярности онлайн-оплаты появилось необходимость в использовании кассовых аппаратов с онлайн-передачей данных в налоговый орган в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Не стоит забывать, что каждый год появляются новые платежные агрегаторы, которые могут внести изменения в конкурентный рынок. Поэтому, чтобы выбрать наиболее подходящую компанию, следует внимательно изучить ее условия и надежность.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.
ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».
Компания Robokassa была основана в 2003 году и на сегодняшний день является довольно крупным агрегатором платежных систем в России. У нее более 50 000 клиентов, которые включают в себя как крупные бизнесы, так и малые и средние предприятия. Компания поддерживает около 40 способов принятия платежей, включая банковские карты, электронные кошельки, интернет-банк и терминалы сотовой связи. Для удобства пользователей, компания также предлагает мобильные приложения для iOS и Android.
Процедура регистрации на сайте довольно проста - нужно загрузить копии учредительных документов компании в личный кабинет и отправить на почтовый адрес Robokassa бумажный вариант договора, подписанный уполномоченным лицом. При этом, время с момента регистрации до начала приема платежей составляет всего один рабочий день, что очень удобно.
Выбор агрегатора платежных систем - это важный шаг в создании или модернизации интернет-магазина. От правильного выбора платежной системы зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денежных средств. Несмотря на то, что выбор агрегаторов платежных систем, подходящих для использования физическими лицами, несколько скромнее, чем для юридических лиц, все равно есть много вариантов. Robokassa - один из наиболее удобных среди них.
Критерии для выбора платежной системы для сайта
Выбор наиболее известной платежной системы не всегда является оптимальным решением, потому что популярность еще не гарантирует эффективность и удобство. Кроме «раскрученности», существуют и другие важные факторы, которые нужно учитывать.
При выборе подходящего агрегатора следует задаваться следующими вопросами:
- Как долго данная платежная система находится на рынке? Стоит обратить внимание на те компании, которые имеют хорошую репутацию в течение длительного времени, чтобы избежать рисков.
- Как прост процесс регистрации? Несколько кликов мыши или езда в офис для заключения договора - это разные затраты времени и усилий.
- Какие возможности предоставляет данная платежная система? Например, выставление счета вручную (важно для социальных сетей), получение информации о платеже по SMS, дополнительные услуги по доставке и кастомизация страницы оплаты. Одним из лучших вариантов будет платежный агрегатор, который может упростить работу как тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, так и тем, кто находится в процессе создания новых процессов работы в соответствии с поправками к Закону № 54-ФЗ.
- Насколько тарифы соответствуют потребностям интернет-магазина? При этом стоит уточнить множество деталей, как условия сотрудничества, которые предоставляются совместно с информацией о том, какую роль играет оборот интернет-магазина.
- Возможна ли интеграция с CMS сайта? В то время как модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными (т.е. подходят для большинства популярных CMS), важно уточнить эту деталь.
- Каковы преимущества и недостатки? Главное - не упустить недостатки, которые могут перекрыть достоинства, и выбрать наиболее подходящую платежную систему для своего сайта.
- Какова статистика самых популярных систем оплаты для сайта? Чтобы определить репутацию компании, необходимо ознакомиться с ее популярностью, но это не является ключевым фактором для выбора платежной системы.
Интересный факт
Каждый год количество онлайн-покупателей растет. За счет карантинных мер, введенных весной 2020 года, появилось более 10 миллионов новых пользователей интернет-магазинов в России. Доля онлайн-рынка электронной коммерции достигла рекордных 10,9%, близко подойдя к уровню онлайн-коммерции США и Китая. Кстати, эти страны начали развивать онлайн-продажи гораздо раньше, чем они стали доступны для российского рынка.
В настоящее время в России существует множество платежных агрегаторов, однако наиболее популярные из них стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией «Тэглайн». Исследование было основано на детальном анкетировании около 400 компаний, в том числе занимающихся интегрированием платежных сервисов на сайты своих клиентов. В данной статье мы рассмотрим конкретных лидеров, представленных в списке агрегаторов.
PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.
PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.
PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.
Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.
Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.
У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.
Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.
PayAnyWay – это платежная система с 10-летним опытом работы, которая предлагает удобную систему регистрации без необходимости предоставления копий документов. Достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. Тем не менее, договор в письменном виде все же необходимо заключить в течение 30 дней после успешной регистрации.
Комиссия составляет 2,5-2,7% для интернет-магазинов по банковским картам. PayAnyWay предоставляет некоторые дополнительные услуги, такие как возможность настройки автоматических платежей, удаление ненужных способов оплаты, а также функцию упрощенного ввода платежных данных для покупателей и ручное выставление счетов. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться впечатляющим списком поддерживаемых CMS и даже заказать модуль для платформы клиента в случае отсутствия его в списке.
Однако стоит отметить, что PayAnyWay выдвигает высокие требования к сайтам своих клиентов. Если сайт не соответствует определенным условиям, результатом может стать отказ в сотрудничестве.
PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.
PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.
PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.
«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой
Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.
По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.
Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.
RBK.money – банковский агрегатор, начавший работу в 2002 году. Сегодня сервис насчитывает более 40 000 клиентов и имеет одну из самых широких географий переводов в России — около 260 000 офлайн-пунктов приема платежей.
Регистрация и настройка этого агрегатора займут не более двух дней. При расчете банковскими картами тариф составит от 2,8 до 3,5%. RBK.money отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту и эффективной технической поддержкой. На сайте можно связаться со специалистом через онлайн-чат. Платежная система поддерживает массовые и автоматические платежи, а также привязку карты. Модуль программы можно установить на несколько популярных CMS — WordPress, Drupal, Bitrix и другие.
Несмотря на все преимущества, пользователи отмечают некоторые недостатки RBK.money. Среди них ограниченный набор платежных сервисов и периодические сбои в работе.
Фото: freepik.com