Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Развитие торговли в современном обществе оказало существенное влияние на появление нового вида автотранспорта – автопоездов. Их появление было связано с развитием логистики, которая играет ключевую роль в многих сферах бизнеса. В настоящее время автопоезда представляют собой огромные машины, способные перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. Они состоят из седельного тягача и полуприцепа, который водители часто называют "хвостом". Размеры полуприцепа позволяют перевозить как большие неделимые грузы, так и грузы, которые требуют особого отношения, например, замороженные продукты.
При использовании автопоездов возможно перевозить грузы в различные точки маршрута в один рейс, что значительно экономит на время и деньги. Это сделало автопоезда очень востребованными на рынке грузоперевозок. В связи с этим, различные компании вынуждены были пересмотреть свою деятельность и перейти на использование нового автотранспорта.
Кроме того, по причине возможности перевозить большие грузы автопоезда являются отличным вариантом для транспортировки товаров на дальние расстояния. Применение автопоездов для перевозки грузов стало повсеместным в современной торговой инфраструктуре, что положительно повлияло на развитие бизнеса.
При выборе полуприцепа стоит обратить внимание на несколько важных аспектов. В данной статье мы разберем основные виды полуприцепов, а также рассмотрим их технические характеристики и возможности транспортировки различных видов товаров.
Первый тип полуприцепов, на который стоит обратить внимание - это полуприцепы с платформой. Они являются самыми распространенными типами полуприцепов и предназначены для перевозки различных видов грузов. Такие полуприцепы могут быть использованы для перевозки товаров различной формы и размера, что делает их универсальными.
Кроме того, существуют и другие виды полуприцепов – самосвальные, термоизолированные, рефрижераторные и тяжеловесные. Каждый из них имеет свои специфические технические характеристики и предназначен для транспортировки определенного вида товаров.
Также, при выборе полуприцепа, необходимо учитывать возможность его транспортировки на дистанции. Одни полуприцепы подходят для крупных транспортировок на дальние расстояния, а другие - для малых перемещений внутри города.
Таким образом, выбрать правильный полуприцеп - задача, требующая внимательного расчета и учета всех необходимых факторов. И знание основных типов полуприцепов и их технических характеристик обязательно при выборе транспортного средства для перевозки грузов.
Фургонный полуприцеп - это автомобильный прицеп, который напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что повышает безопасность перевозок, но снижает грузоподъемность на единицу веса. При поломке ворот требуется повышенное внимание, поскольку ремонт замков может потребоваться специалистом. Фургоны отличаются прямоугольной формой и воротами на задней стенке, которые позволяют быстро и удобно загружать и выгружать грузы. Их корпуса изготавливаются из влагостойкой фанеры, пластика или оцинкованного металла, а стоят они дороже, чем тентовые, обычно около 2,5-3 млн рублей.
Одним из наиболее популярных моделей является Wielton NS 3 F с пластиковым корпусом толщиной 20 мм, передней стенкой и крышей толщиной 25 мм, а ворота изготовлены из алюминия. Этот фургонный полуприцеп обладает изотермическими свойствами и является надежным решением для перевозки грузов различных типов и объемов.
Современные полуприцепы воздействуют на окружающую среду значительно меньше, чем их предшественники. Это связано прежде всего с разнообразием направлений, на которые они специализированы.
Например, можно выделить полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и специфических грузов. Наиболее распространенным из таких полуприцепов является скотовоз, обычно оснащенный несколькими этажами, высота и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Взаимодействие с грузом способствует удобству перевозки. Отметим, что такие полуприцепы обычно имеют вентиляционные решетки, а также снабжены поилками для животных и внутренним освещением - это важно для животноводов, которые в процессе транспортировки несут ответственность за здоровье своей продуктивной живности.
Щеповозы востребованы для перевозки легких сыпучих грузов, таких как отходы лесозаготовок. Эти полуприцепы часто снабжаются сдвижным полом, который позволяет исключить использование подъемных механизмов при разгрузке прицепа.
Также существуют полуприцепы, специализированные на перевозке леса. Такие полуприцепы, так называемые лесовозы, оснащены специальными стойками, служащими держателями древесных бревен или досок. Обычно погрузка и разгрузка лесовозов происходят с помощью манипуляторов или кранов.
Прицеп - это транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что оно является отдельным и самостоятельным. В отличие от полуприцепа, распределяющего нагрузку между шасси и тягачом, прицеп принимает всю нагрузку на себя, а тягач нужен только для передачи тяговой силы.
Прицепы бывают разных конструкций и назначений, но часто встречаются самосвалы и тентованные модели, а также цистерны и бортовые. Цена устройства зависит от его назначения, характеристик и производителя.
Прицеп крепится к тягачу за фаркоп, что не требует специального седла, однако он отличается меньшей маневренностью на дороге, поэтому водитель должен быть предельно аккуратным. С полуприцепом возникает меньше проблем, так как он является продолжением автомобиля.
Новые самосвальные прицепы стоят около от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди недорогих марок можно выделить «Тонар», а к брендам премиум-класса относится Wielton.
При выборе конкретной марки прицепа нужно оценить достоинства и недостатки моделей соответствующих типу груза. Стоит выбрать полуприцеп с оптимальным сочетанием цены и качества, который будет иметь хорошие отзывы водителей. Это позволит решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния и прибыльно инвестировать в прицеп.
Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.
Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.
При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.
К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.
Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.
Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.
Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.
Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.
Автоцистерна безопасно перевозит за собой грузы, не чувствительные к погодным условиям и дорожной грязи. Эта открытая конструкция помогает перевозить строительные материалы, такие как кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Откидные или съемные борта упрощают погрузку и разгрузку. Конструкция может иметь жесткую переднюю стенку.
Бортовые полуприцепы имеют низкий собственный вес, позволяя им перевозить до 35 тонн груза. Внутренний каркас оборудован механизмами крепления, такими как крюки и скобы. Если вы планируете транспортировать грузовые контейнеры на бортовом полуприцепе, необходимо выбирать модель со специальными фитингами для крепления груза.
Интересным фактом является то, что владельцы обычных бортовых полуприцепов для перевозки песка и других сыпучих товаров наращивают высоту бортов. Например, "Тонар 97461-0000030-60 / 61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, и барабанные тормоза с аварийной системой.
Стоимость бортового полуприцепа зависит от его марки и грузоподъемности. В среднем, новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 миллиона рублей. Некоторые бренды представлены в эконом-сегменте, такие как МАЗ и "Тонар", в средней ценовой категории - Grunwald, а в более дорогом сегменте - Krone.
Изотермические полуприцепы и рефрижераторы широко используются для перевозки грузов, требующих определенной температуры внутри контейнера. Изотермические полуприцепы хорошо сохраняют необходимую температуру за счет теплоизолирующих стенок и высокой герметичности, а рефрижераторы имеют дополнительную холодильную систему с вентиляторами.
Изотермические полуприцепы не требуют специального оборудования и имеют относительно небольшой вес. Тем не менее, заданная температура сохраняется только в течение ограниченного периода времени, чаще всего нескольких дней. Существует условное разделение на тонкие и толстые изотермы, от которых зависит срок поддержания климата внутри контейнера. Чем толще панели полуприцепа, тем выше цена.
Рефрижераторы имеют диапазон температуры внутри контейнера, зависящий от типа полуприцепа. Обычно отличают три типа: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Дополнительное уплотнение пола и дверей с надежной системой запоров важны для сохранения определенной температуры.
Примером рефрижератора является Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски и тормозную систему WABCO EBS E. Холодильный агрегат Carrier MAXIMA обеспечивает глубокую заморозку продуктов, а допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.
Новые изотермические полуприцепы и рефрижераторы обычно стоят от 2 до 4 млн рублей. Доступными вариантами являются «МАЗ-Купава» и Kogel в среднем ценовом сегменте, а более дорогие варианты можно найти у марок Kassbohrer и Krone.
Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов. Песок, земля, щебень и уголь являются самыми распространенными грузами. Классические полуприцепы-самосвалы имеют полукруглый кузов, который при погрузке позволяет крупным частицам скатываться вниз по бортику, что снижает ударную нагрузку. Прямоугольные полуприцепы-самосвалы могут быть использованы для перевозки досок, кирпича или плит.
Тип разгрузки полуприцепа-самосвала является важным фактором при покупке. Задняя разгрузка не требует сложных конструкций и обычно легче в весе. Но при работе в помещениях с ограниченным пространством задняя разгрузка может быть неэффективна, и в таких случаях используются полуприцепы-самосвалы с боковой системой погрузки. Существуют также универсальные (трехсторонние) модели.
Полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом отличаются от других моделей неплохим запасом прочности и меньшим весом, что делает их подходящими для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Стоимость полуприцепов-самосвалов зависит от марки, характеристик и грузоподъемности и находится в диапазоне от 1,7 до 3 млн рублей. Некоторые из них, такие как «Тонар», являются недорогими марками, в то время как другие, например Schmitz, имеют более высокие цены. Средним по стоимости маркам принадлежат Wielton и Grunwald.
Среди классических полуприцепов-самосвалов можно отметить модель Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и задней разгрузкой. Эта модель способна перевозить грузы до 42 000 кг.
Специальные металлические контейнеры могут быть перевезены одним из самых универсальных способов перевозки грузов различного типа – контееровозами. Контейнеровоз представляет собой плоскую площадку, оснащенную набором характерных креплений для контейнеров. Для погрузки и разгрузки используется подъемная техника.
Некоторые производители контейнеровозов, такие как Wielton NS 3, предлагают телескопические конструкции, длину которых можно изменять по необходимости. Данный контейнеровоз имеет выдвижную переднюю и заднюю части, и подходит для транспортировки контейнеров от 20 до 45 футов.
Марки «Тонар» (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория) представлены на рынке полуприцепов-контейнеровозов. В среднем, цены на них составляют от 1 до 2 миллионов рублей.
Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.
Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.
Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.
При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.
Распространенные марки – Rolfo и Lohr.
Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.
Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.
К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.
Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.
Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.
Полуприцеп-тяжеловоз
Этот тип полуприцепа также называют тралом. Его главное предназначение - перевозка различного крупногабаритного оборудования, в том числе строительных и сельскохозяйственных машин, буровых установок и гусеничных тракторов. Такой тяжеловоз может иметь борта и защитные устройства, заднюю подкатную тележку. Одно из отличительных свойств этого типа транспорта - небольшая высота, которая позволяет без проблем доехать под мостами и через тоннели, ни на что не натыкаясь.
Наиболее распространенные типы тяжеловозов оснащены выдвижной телескопической системой. К примеру, раздвижная рама полуприцепа-тяжеловоза Wielton NJ 4 (R) может увеличить общую длину на 5 метров и иметь фиксационные точки каждые полметра. Максимально допустимая грузоподъемность составляет 46 000 кг.
Стоимость полуприцепа-тяжеловоза составляет от 2 до 3,5 млн рублей, и зависит от грузоподъемности. Некоторые из доступных брендов: ТЕХОМS, Kassbohrer, Wielton - наиболее дорогая марка.
Фото: freepik.com