Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Статья: Как лендинги стали популярными среди брендов
Лендинг пейдж (от англ. landing page) — это всё чаще используемый одностраничный сайт, созданный с определённой целью, например, для реализации маркетинговой кампании. Его ещё называют страницей захвата клиентов, лендосом или целевой страницей. Пользователи могут перейти на такую страницу из разных источников: контекстной рекламы, блогов, социальных сетей, поисковой выдачи и т.д. Одна страница предназначена для одного продукта и определённой целевой аудитории, что гарантирует её высокую конверсию.
Дизайн лендингов отличается лаконичностью и минимизмом. Здесь нет лапшичных обещаний, многословных описаний или отвлекающей рекламы. Содержание и оформление призваны вдохновить посетителя к активному действию в отношении представленного товара или услуги. Например, сделать заказ, купить товар или подписаться на рассылку.
Товар или услугу можно рекламировать с помощью лендинга практически в любом сегменте рынка, включая недвижимость, информационные продукты, туризм и другие услуги. Конверсия целевых страниц, как правило, выше, чем у обычных сайтов.
Важно отметить, что конверсия является главным показателем эффективности лендинга. Обычно, у посадочных страниц конверсия держится в пределах 1-4%, но более успешные страницы демонстрируют показатели 15-25%, а наиболее эффективные — 30% и выше. Это значит, что из каждых 100 посетителей ресурса, 15-25 пользователей выполняют предлагаемое действие.
Эффективность "одна страница — одна цель" подтверждается исследованиями интернет-пространства. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что уменьшение количества гиперссылок на веб-странице с десяти до одной, приводит к увеличению показателя количества кликов на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что увеличение продаж на 9% можно достичь путём размещения крупной фотографии продаваемого товара. А компания Express Watches в результате эксперимента выяснила, что положительные отзывы на странице увеличивают конверсию на 58%. Все эти данные говорят о том, что лендинг стал популярным среди брендов и налаженный процесс его создания может привести к значительному успеху в рекламной компании.
Как защитить свою компанию от ненужных расходов и привлечь больше клиентов? Создавая лендинг пейдж под ключ. Он поможет сосредоточить всю необходимую информацию на одной странице, привлечь внимание потенциального клиента и убедить его совершить покупку. Но не все компании могут ограничиться только посадочной страницей. Когда компания предлагает много товаров или услуг или ценит долгосрочное сотрудничество, то лендинг пейдж уже не подходит. В этом случае нужен полноценный сайт, который не только подчеркнет статус компании, но и позволит работать с клиентами в разных направлениях.
Лендинг пейдж имеет несколько особенностей, которые делают его более привлекательным для быстрого привлечения потенциальных клиентов. Например, на посадочной странице всегда есть кнопка звонка и онлайн-чат, которые побуждают клиента к совершению покупки в данный момент. Кроме того, на лендинге вызовы действий расположены внутри страницы, что упрощает процесс оформления заказа. Также отсутствует возможность уйти в другие разделы, что сосредотачивает внимание клиента на предлагаемом товаре или услуге. Таймеры и кричащие заголовки также вызывают у потенциального клиента чувство срочности решения.
Не стоит забывать, что лендинг пейдж не заменит полноценный сайт. Хотя он эффективен при выводе на рынок новых продуктов или услуг, организации акций, вебинаров, мероприятий, его продвижение в поисковых системах остается слабым. Привлечение трафика с помощью рекламы в социальных сетях и контекстной рекламы — это главная цель лендинга. Для продвижения в поисковых системах необходим полноценный сайт с уникальным и многосторонним контентом.
Итак, лендинг пейдж подходит для компаний, специализирующихся на одной или нескольких услугах, когда они имеют дефицит времени на получение результатов. Но если компания предлагает множество товаров и услуг или ориентирована на сотрудничество с клиентами на долгосрочной основе, необходим полноценный сайт.
Как отличить работающий лендинг от некачественной подделки?
Для тех, кто планирует заказать лендинг страницу "под ключ", важно знать основные составляющие работающего ресурса и отличать его от непрофессиональной имитации. Классическая лендинг страница должна содержать следующие элементы:
- короткий и понятный заголовок;
- уточняющий подзаголовок;
- лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги;
- форма обратной связи;
- призыв к действию, или "call to action", который подталкивает потребителя совершить покупку, заказать звонок или заполнить форму;
- дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Существуют определенные принципы, которые должны быть соблюдены в качественном лендинге:
- Простота. Для достижения цели очень важно избавиться от баннеров, ссылок, навигации и других отвлекающих элементов, которые могут увести покупателя от основного предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен быть способен легко и просто изучить страницу, и поэтому важно убрать все отвлекающие элементы и предоставить больше свободного пространства.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого клиент пришел на страницу, должен соответствовать стилистике сайта и подтверждать их соответствие.
- Краткость. Большинство пользователей готовы уделять изучению страницы не более 8 секунд.
- Краткий путь. Он сократится до минимального количества слов и изображений, расположенных между заголовком и формой заказа.
Бывает, что деньги, затраченные на создание лендинга, не окупаются. Причина низкой маркетинговой эффективности может быть связана с непрофессиональным исполнением страницы. Наиболее распространенные ошибки включают:
- большие объемы текста, на которые не могут обратить внимание большинство пользователей;
- неоднозначные яркие изображения, которые могут отвлечь от основного предложения;
- неудачно сделанное или затянутое видео;
- чрезмерное звуковое сопровождение, которое может быть раздражающим фактором;
- неправильный дизайн, который необходимо убрать, чтобы привлечь больше внимания к отдельным блокам;
- использование двух и более "call to action", которые могут быть неактивными.
Список ошибок не исчерпывающий. Для того, чтобы сделать лендинг страницы максимально эффективными, важно проводить регулярные исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и сосредотачиваться на разработке основных фраз.
Этапы создания убедительной посадочной страницы
При разработке лендинга необходимо учитывать целевую аудиторию. Откуда приходят главные посетители? Какая реклама наиболее сильно их привлекает? Какую информацию они ищут и какие действия планируют совершить после перехода по ссылке?
Если основные пользователи приходят из социальных сетей, здесь подойдут короткие лендинги с выразительными изображениями и кратким текстом. Но не следует забывать и о тех, кто привык получать подробные объяснения. Некоторым посетителям может потребоваться более длинный текст, содержащий подробные сведения о товаре.
При создании лендинга важно учитывать следующие шаги:
- Определить основные принципы деятельности компании;
- Выделить преимущества продукции или услуг;
- Выявить слабые стороны конкурентов;
- Рассмотреть отзывы о товаре от других пользователей и существующую рекламу;
- Сформулировать ключевое предложение с указанием конкурентных преимуществ;
- Подготовить структуру текста, разделив его на заголовки, подзаголовки и основные сообщения;
- Создать прототип страницы;
- Задать дизайн;
- Создать верстка и программирование посадочной страницы;
- Провести тестирование, оптимизацию и устранить первоначальные ошибки;
- Разработать план оптимизации и увеличения конверсий.
Таким образом, можно дать несколько рекомендаций для разработки убедительного лендинга:
- Определиться с одной основной целью;
- Убедиться, что каждый элемент соответствует цели страницы;
- Выделить призыв к действию, выделенный контрастным цветом;
- Сохранять внимание посетителя на уровне 1:1;
- Добавить доказательства социальной значимости: отзывы и рекомендации;
- Создать эффект дефицита времени, указав конкретный срок действия акции;
- Разделить текст на подзаголовки, использовать списки;
- Проводить А/В-тесты;
- Поддерживать связь между рекламным баннером и посадочной страницей;
- Создавать лендинги для конкретных рекламных кампаний, а не использовать главную страницу сайта.
Создание убедительной посадочной страницы похоже на реализацию грандиозного проекта, нацеленного на привлечение клиентов. Качественный лендинг занимает значительную часть рекламного бюджета. Попытка сэкономить деньги на его разработке может привести к провалу всей кампании.
Появление многочисленных предложений о заказе landing page под ключ по цене всего 10 тысяч рублей может вызывать некоторые сомнения. Возможно, вся процедура будет выполнена одним человеком с минимальным опытом или даже без него, и результирующая веб-страница окажется готовым шаблоном со слегка измененным контентом. Однако разработчик не несет ответственности за то, что страница окажется неэффективной.
Правильно выполненная профессиональная работа не может стоить мало. В порядочных веб-студиях с положительной репутацией и опытом работы цена на создание лендинга под ключ начинается от 200 тысяч рублей. Определенную экономию можно обеспечить, написав ТЗ, описав инфоблоки и/или предоставив контент. В таком случае стоимость создания страницы уменьшится до 120 тысяч рублей, но все равно решить технические вопросы может оказаться на силу многим заказчикам.
Для того, чтобы страница была максимально удобной и успешной, необходимо ее сделать адаптивной. Также нужно составить текст, учитывающий высокочастотные запросы, и грамотно заполнить все метаданные: title, description, заголовки H1-H5, текст в тегах Р и многое другое. Создание страницы под ключ также включает в себя настройку аналитики, такой как Google Analytics, Яндекс.Метрика, и ко всему вышеперечисленному необходимо еще учитывать, что отдельные CMS могут потребовать дополнительных настроек и стоить еще 50 тысяч рублей. А если заказчик также пожелает настроить аналитику, то данная услуга также увеличит полную стоимость еще на 30 тысяч рублей.
Необходимо понимать, что готовые шаблоны не смогут гарантировать успеха. В конечном итоге правильный выбор исполнителя сильно влияет на потенциальную прибыль от этого проекта. Знания, опыт, добросовестный труд и время это важные составляющие, важно учитывать, что в данном случае "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Фото: freepik.com