Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.
Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.
В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.
Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.
Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.
Зачем нужен Yammer: возможности сервиса
Социальные сети давно вошли в нашу жизнь и позволяют нам общаться с людьми, следить за новостями и находить единомышленников. Однако корпоративные социальные сети имеют другую цель — они предназначены для упрощения общения между сотрудниками компании и формирования профессионального сообщества. Одним из таких сервисов является Yammer.
Если в компании отсутствует социальная сеть, то сотрудники могут создать ее сами, используя Facebook или ВКонтакте, например. Однако такой подход небезопасен и неконтролируем. Сотрудники могут обмениваться информацией, которая не должна попадать в публичный доступ, а руководство никак не сможет это контролировать. Кроме того, не все коллеги будут добавляться в друзья, так как между ними может быть недостаточно близких отношений вне работы.
С использованием корпоративной социальной сети, такой как Yammer, все становится гораздо проще. Если в компании очень много сотрудников, то знакомство со всеми может быть затруднительным, а такой инструмент помогает сформировать сообщество единомышленников. К тому же, если компания имеет филиалы в разных городах, странах и часовых поясах, то использование социальной сети также может значительно снизить расходы на связь.
Однако главным достоинством Yammer является безопасность. Все переписки и обсуждения остаются внутри компании и могут быть контролированы руководством. Кроме того, сервис Yammer может работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, что позволяет использовать его даже в удаленной работе.
Имея корпоративную социальную сеть, компании могут создать настоящее виртуальное сообщество, которое объединяет всех ее сотрудников — как внутри, так и за ее пределами.
Перепишем статью о плюсах и минусах Yammer, продукта, созданного для упрощения коммуникации внутри компании. В данном сервисе есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Yammer - продукт, доступный бесплатно в составе Office 365;
- Принцип работы и интерфейс продукта понятны и просты;
- Сервис имеет широкую популярность.
Недостатки:
- Yammer не может быть использован в качестве самостоятельного сервиса, и его нельзя внедрить в компании, не имеющие Office 365. Даже если вы используете Office 365, работать с Yammer невозможно, если ваш партнер или клиент не использует этот продукт;
- Пользователи не имеют возможности разместить Yammer на сервере компании. Данные могут быть сохранены только на облачных серверах, обслуживаемых за рубежом;
- Невозможно кастомизировать продукт под определенные запросы заказчиков.
Yammer является одним из наиболее известных сервисов для решения корпоративных задач, но далеко не единственным. Есть множество других решений от российских разработчиков, которые лишены многих ограничений Yammer. Выберите корпоративную социальную сеть, которая наиболее точно соответствует вашим потребностям, потратив при этом некоторое время на взвешенный выбор.
Фото: freepik.com